Характеристики
1. Интелект – приоритетный стат. Увеличивает не только мана пул, манареген и крит, но после выхода аддона преобразуется в силу заклинаний в соотношении 1 к 1.
1 Интелект = 1 Силы заклинания
1 Интелект = 18 маны
1 Интелект = 0.002% крита (648.91 Интелекта равно 1% крита)
1 Интелект = 0.09mp5 (через Восполнение) + 0.02mp5 (через манареген) + XX (через Гимн надежды, 1 на бой) + некоторое кол-во ч проков Водяного щита
2. Дух – вторая характеристка для шамана. Увеличивает хит и регенерацию маны.
После патча 4.0.1 шаманы стали зависеть от духа для востановления маны в бою.
Также после патча 4.0.6 Тотем прилива маны будет востанавливать ману в размере 400% от духа шамана (владельца тотема).
Также тотем будет действовать на рейд группу.
В бою мана востанавливается по формуле= 0.016725 x (кв.корень(ИНТА)) x ДУХ
3. Скорость.
Увеличивает скорость произнесения заклинаний и меньшает ГКД (кулдаун на использование заклинаний) до 1 секунды.
На 85 уровне 1% скорости = 128.11 рейтинга скорости
Точная формула скорости каста = [Основное Время Каста / ((( 1 + (Рейтинг Скорости / 128.11 x 100 )) x 1.05)]
Софт кап скорости с включенным тотемом равен 5489 рейтинга.
Понятно, что этих цифер никто добиваться не будет поэтому были определены
рекомендуемые границы рейтинга скорости без учета тотема:
916 рейтинга скорости на начальном уровне шмота
1450 рейтинга скорости рекомендуется (в том числе элитистами)на уровне героик+
3450 рейтинга скорости – максимально
4. Крит.
Повышает шанс крита заклинанием, как хот, так и кастуемым. Капа нет.
1% крита = 179.28 крит рейтинга
Для хил шамана крит также имеет второе значение:
влияет на манареген при помощи Улучшеного водяного щита
улучшает хил за счет Пробуждения предков
прямой крит хил применяет к цели Защиту предков уменьшая получаемый целью физический урон на 10% в течение 15 сек.
5. Искусность
Рестор ветка шамана дает специализацию называемую Глубокое исцеление. Она повышает эффективность исцеляющих заклинаний прямого действия максимум на 20% (24% после патча 4.0.6).
Как пример: для танка со здоровьем 0 хил будет усилен на 20%. Точные данные далее:
Искусность ХП @ 30% ХП @40% ХП @ 50%
179 16% 14% 11%
359 18% 15% 13%
539 19% 17% 14%
719 21% 18% 15%
898 23% 20% 16%
179.63 рейтинга искусности = 1 очко Искусности = 2.5% Глубокого исцеления % (3% после патча 4.0.6)
% Увеличения хила = (-1 x Глубокое исцеление % x ХП цели) + (Глубокое исцеление %)